Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 25 » Публичный доклад директора школы
10:51
Публичный доклад директора школы
О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БОБЫЛЕВСКАЯ основная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 2011/2012 учебный год Публичный доклад директора школы Щербаковой М. Б. Общая характеристика образовательного учреждения МОУ «Бобылевская основная общеобразовательная школа с. Бобылевка Романовского района Саратовской области» - это сельская малокомплектная школа, расположенная в с. Бобылевка Романовского муниципального района. Учреждение расположено в двухэтажном каменном здании, построенном по типовому проекту, введенном в эксплуатацию в 1970 году. Учредитель – администрация Романовского муниципального района. На основании лицензии, выданной 03 марта 2011 года регистрационный номер 166 Министерством образования Саратовской области, школа имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников, успешно прошла аттестацию и аккредитацию. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития. Здание школы имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, канализацию в столовой, спортивный зал, кабинеты по всем предметам учебного плана. Спортивный зал –140 м2 с раздевалкой, инвентарной, он оборудован для проведения занятий по легкой атлетике и спортивным играм. В школе работает столовая на 35 посадочных мест. Помещения школы соответствуют требованиям санитарных правил и норм. Техническое состояние школы удовлетворительное. Характеристика окружающей среды и социальный заказ. Школа расположена в центре села Бобылевка. Большинство жителей составляют семьи с двумя детьми; многодетных- 3 семьи; Большинство родителей активно сотрудничают со школой. Они достаточно хорошо знают состояние дел в школе у своих детей. В 2011-2012 учебном году в школе обучались 27 человек. 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл9 кл.
224522541
Основными задачами школы является создание условий: - гарантирующий охрану и укрепление здоровья обучающихся; - для развития личности ее самореализации и самоопределения; - для формирования у обучающихся современного уровня знаний; - для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - для осознанного выбора профессий. Управление школой Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются общее собрание трудового коллектива, общее собрание родителей (законных представителей) учащихся, попечительский совет, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются настоящим уставом. Школа работает в постоянном контакте с администрацией Бобылевского муниципального округа, с Бобылевским ДК, библиотекой. Школа поддерживает тесную связь с родителями (законными представителями учащихся), являющимися основными заказчиками. Это осуществляется через работу Совета школы, Родительского комитета, работу классных руководителей. Сведения об администрации Ф.И.О.ДолжностьПедагогический стажПримечание
Щербакова Марина Борисовна Директор 28 лет Учитель высшей категории
Жданова Валентина Николаевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 31 годУчитель первой категории
Ресурсное обеспечение образовательного процесса Педагогический персонал В школе работают 10педагогов. Штат учителей полностью укомплектован. Педагогический стаж: от 10 до 20 лет – 1 человека; свыше 20 лет –9 человек. Образование: высшее – 9 человек; н/высшее – 1 человек. За последнее время наблюдается значительный рост профессионального уровня учителей. Высшую категорию имеют – 2 человека. Первую категорию имеют - 7 человек. Вторую категорию – 1 человек. Звание «Почетный работник общего профессионального образования РФ»-3 человека. Среди учителей школы- лауреат Саратовского областного конкурса «Учитель года - 2008» - Браткова Ольга Аркадьевна –учитель биологии и химии; участник Саратовского областного конкурса «Учитель года - 2010» - Щербакова Марина Борисовна – учитель географии. Наши учителя регулярно повышают свою квалификацию в СарИПКиПРО г. Саратове, посещая курсы, семинары. Многие освоили работу на компьютере и применяют его на уроках и во внеурочной деятельности. Это учителя математики Саяпина С.Н.., учитель русского языка и литературы Худякова В.В., учитель биологии, химии, экологии Браткова О.А., физики Жданова В.Н., географии – Щербакова М.Б. Прошли курсы «Пользователь компьютера» - 8 учителей. Планируется обучение работе на ПК всего педагогического состава. Возраст учителей: от 35-55 лет – 10 человек, АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ в 2011-2012 учебном году были аттестованы: на первую квалификационную категорию: Браткова О.А. – учитель биологии Кочегаров И.В. – учитель технологии Шамина С.А. – учитель начальных классов Саяпина С.Н. – учитель математики и информатики В 2012-2013 учебном году пройдет аттестацию Щербакова М.Б. – учитель географии Худякова В.В. – учитель русского языка и литературы Щербакова М.Б. – директор школы Жданова В.Н. – заместитель директора по УВР Материальная база учреждения количествосостояние
оптимальноедопустимоекритическое
спортивный зал1 ×
игровая площадка1 ×
столовая1 ×
библиотека1 ×
мастерская1 ×
кабинеты9 ×
компьютеры6 ×
телевизоры1××
музыкальный центр1 ×
сканер1 ×
кинотеатр1×
программное обеспечение к компьютерам1 комплект×
спортинвентарь ×

В 2011-2012 годах выполнен следующий объем ремонтных работ: - косметический ремонт верхней рекреации и лестничного проема, - косметический ремонт кабинетов. - частичный ремонт забора около школы - ремонт пищеблока Содержание образования в школе Учебный план МОУ «Бобылевская ООШ» составлен на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312). Нормативной правовой основой учебного плана являются:  Конституция РФ (ст. 43, 44);  Закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 6, 7);  Закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (ст. 16);  Постановление Правительства РФ от 17.12.2001 № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002. № 393);  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002. № 2783).  Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования. (Приложение к приказу Департамента образования от 28.08.06 № 568). Сравнительный анализ результатов ГИА по МОУ «Бобылевская ООШ» за 2012 год п/п ПредметПлан на экзаменВыполняли работу«5»«4»«3»«2»% соответствия
1.Русский11--11----100%--
2.Математика11--1--1--0%-100
3.География11--11----100%--
4.Биология11--11----100%--
Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год В 2011 – 12 учебном году целью педагогического коллектива было - становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции. Задачи: 1) Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 2) Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 3) Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Воспитательная работа велась традиционно по тематическим периодам, соответствующим четвертям учебного года: «Осенний калейдоскоп», «Здравствуй, новый год!», «Счастье в доме твоем», «Нам нужен мир!» Каждому периоду соответствовали определенные задачи, позволяющие педагогическому коллективу осуществлять воспитательную деятельность по шести основным направлениям. 1. Воспитание духовно-нравственной личности. Коллектив работал над привитием духовных и нравственных ценностей у учащихся, изучением традиций семьи, влияющих на личностное становление человека. Ставшие в нашей школе традиционными мероприятия, такие как праздник осени, «День учителя», новогодний праздник, 8 Марта и т. п., воспитывают духовность и нравственность. 1 сентября в рамках «Урока знаний» проводились мероприятия в разных возрастных группах посвящённые Году учителя. В этом году Праздник осени (ответственные 7-8 кл, классный руководитель Саяпина С.Н.) проводился в форме концертной программы. Учащиеся готовили номера художественной самодеятельности, активно участвовали в различных конкурсах – это способствует сплочению коллектива. В школе проводился конкурсы творческих работ: «Я люблю тебя, Родина светлая», «Этот православный мир». Лучшие работы были отправлены на районный конкурс, где удостоились почетных грамот. Ко Дню матери (ответственные 2-4 кл., классный руководитель Щербакова Т.Н.) был приурочено традиционное школьное мероприятие День театра. Своими инсценировками дети порадовали своих мам. Новогодний праздник (ответственные 9 кл., классный руководитель Саяпина С.Н.) проводился в форме утренника Каждый класс готовил по 3 художественных номера. Все дети активно участвовали в подготовке и проведении праздника. С использованием инновационных технологий, а именно мультимедиа и презентации, было подготовлено и проведено празднование 8 Марта (ответственные 7 кл., классный руководитель Жданова В.Н.). Была организована конкурсная программа, где соревновались команды девочек. 2. Воспитание патриотизма и гражданственности. Работа в этом направлении велась с целью выработки жизненных ценностей у учащихся, понимания добра и зла, смысла жизни, воспитания гражданина, патриота своей Родины. Учащиеся принимали участие в конкурсах «Отечество. Саратовский край в истории России», «Человек-Земля-Космос», конкурс открыток к 50-летию первого полёта человека в космос. В канун Дня пожилых людей пионеры участвовали в акции «Поздравительная открытка» - дети посещали ветеранов с поздравлениями, ведь им очень необходимо тепло и внимании, особенно подрастающего поколения. В школе традиционно празднуется День защитника Отечества. В этом году была организована концертная программа (ответственные 1-3 кл. классный руководитель Шамина С.А.) Ко дню космонавтикДень космонавтики праздновался особенно торжественно. первого полёта в космос в школе проводилось много мероприятий: конкурс и выставка рисунков, классные часы, анкетирование учащихся. Особенно хочется отметить Праздник космоса, подготовленный Щербаковой Т.Н.. Команды учащихся начальных классов, совершая космическое путешествие, выполняли познавательные задания и получили много знаний о истории освоения космоса. Серьёзная подготовка в школе идёт к празднованию Дня Победы. Традиционной стала вахта памяти – учащиеся поздравляют ветеранов с великим праздником. 9 мая силами школы, работников сельского дома культуры организованы и проведёны митинг у памятника воинам-односельчанам и концерт, посвящённые Дню Победы. 3. Воспитание навыков здорового образа жизни. Первоочередная задача педагогического коллектива – формирование у детей прочных основ здорового образа жизни. В школе организованы спортивные секции по баскетболу и спортивному совершенствованию, которые активно посещают учащиеся. В ежегодный месячник здорового образа жизни проводились тематические классные часы, беседы. В отчётном году прошёл День здоровья. В разных возрастных группах прошли мероприятия по формированию здорового образа жизни. Ребята показали свои знания и получили много новой информации о пользе здорового образа жизни. Закончился День весёлыми стартами. Задача на будущий год – проводить данное мероприятие регулярно. 4. Воспитание конкурентно-способной личности. Самоуправление в воспитательном процессе имеет большое значение для формирования у детей самостоятельности в решении различных проблем, вырабатывает активную жизненную позицию, помогает в воспитании конкурентно-способной личности. В нашей школе органами самоуправления являются: «совет министров», управляющий объединением «Бригантина», в которое входят 5 пионерских групп. В начале учебного года среди старших школьников проходила выборная кампания, в результате которой путем тайного голосования избирались президент и члены «совета министров». Состав «совета министров»: премьер-министр, министры образования, культуры, труда, спорта, печати. Президентом объединения в этом учебном году была избрана Лосева Кристина. Хорошо работало министерство печати, образования. 19 мая, в День пионера лидер объединения принимала участие в ежегодном пионерском слёте, Лосева Кристина была награждена почётной грамотой за активную работу. Также грамот были удостоены Саяпина Н., Швид Е., Щербакова Е. Инициативы от Совета министров практически не исходило. В следующем учебном году развитие ученического самоуправления следует обратить особое внимание. 5. Воспитание экологической культуры. Без знания экологии, взаимоотношения человека и окружающей среды в современном мире нельзя воспитать гармонически развитую личность. С целью воспитания экологической культуры в этом учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия: Конкурс «Зеркало природы – 2010», литературный конкурс «Живая Земля», конкурсы рисунков: «От малой речки до большой Волги», «Живой символ малой Родины». Лучшие работы были направлены на районные конкурсы. Акция «Неделя в защиту животных». В рамках недели собрано 180 подписей в защиту тигров, проведен конкурс рисунков. Учащиеся нашей школы заняли 3-е место в районе в номинации «Защитим тигра» Учащиеся участвовали в уборке и озеленении территории школы, в акции «Очистим планету от мусора». Учащиеся нашей школы принимали участие в ежегодных районных мероприятиях: туристско-экологическом слёте, в фестивале детских экологических театров: «Через искусство к зелёной планете», в экологической научно-практической конференции «Молодёжь за здоровую планету». 6. Воспитание культуры человека. Целенаправленно велась работа и в этом направлении. Учащиеся знакомились с правилами поведения в школе. Проводились мероприятия по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности. Учащиеся активно участвовали не только в школьных, но в районных и областных мероприятиях. Дипломами и свидетельствами участника отмечены работы учащихся, принявших участие в районном конкурсе рисунков «Этот православный мир», «От малой речки до большой Волги», в детском литературном конкурсе «Живая Земля». Лосева Кристина и Чиченкова Татьяна участвовали в IV районной научно-практической конференции «За страницами учебника» и заняли 1-е место в номинации «Биология». Команда нашей школы заняла 2-е место в районной научно-практической конференции по экологии «Молодёжь за здоровую планету». Хочется отметить активное участие во всех конкурсах и мероприятиях таких учащихся как Ерофееву А., Чиченкову Т., Швид Е., Саяпину Н., Щербакову Е. Учащиеся 7-го класса принимали участие в районном конкурсе «Лучший ученический класс», стали его победителями в номинации «Класс с высокой общественной активностью» и были награждены цифровым фотоаппаратом.. В воспитательной деятельности учащихся проводились различные мероприятия с активным привлечением родителей: 1. Конкурсно - игровая программа «Самая-самая», посвященная 8 марта. 2. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 3. Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» 4. Праздничный концерт, посвященный Дню семьи. 5. Легкоатлетический кросс с привлечением родителей (Ерофеева Н.В., Струговщикова И.В., Щербакова Н.В., Саяпина Н.В.) В школе функционирует МО классных руководителей. Это способствует распространению опыта воспитательной работы. Классные руководители в рамках МО регулярно проводят открытые тематические классные часы, обсуждают инновационные методы и технологии в воспитании. Для выявления положительных и отрицательных результатов воспитательной работы необходим ее анализ и контроль. В январе 2010 г в школе проводилось анкетирование учащихся для определения эффективности работы классных руководителей. Исследование проводилось по методике Г.А Карповой, к.п.н., проф. Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург, представленной в журнале «Классный руководитель» № 8, 2007 г. Результаты: Класс 1-32-456-789Итого по школе
Средний балл66767875687773,3
Шкала оценок: Более 70 балов – высокий уровень эффективности классного руководителя; 61 – 70 баллов – выше среднего уровень эффективности классного руководителя; 41 – 60 баллов – средний уровень эффективности классного руководителя; 30 – 40 баллов – ниже среднего уровень эффективности классного руководителя; Менее 30 баллов – низкий уровень эффективности классного руководителя. Величина индекса в баллах составила 73,3, что соответствует высокому уровню эффективности работы классных руководителей. В следующем учебном году целью воспитательной работы педагогического коллектива будет внедрение инновационных технологий в организацию воспитательной работы.
Просмотров: 140 | Добавил: dkflbvbh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: