Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Март » 16 » Коллективный договор
12:00
Коллективный договор
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР МОУ « Бобылевская основная общеобразовательная школа» на 2012/2015учебный год От работодателя: Директор общеобразовательного учреждения __________М.Б.Щербакова М.П.

От работников: Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения __________В.В.Худякова М.П.

Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в органе по труду отдела экономики, предпринимательства и прогнозирования. Регистрационный № ___ от «___»__________________2012г. Руководитель по труду _____________________________________ (должность, Ф.И.О.) М.П. 1.Общие положения 1.1.Настоящий коллективный договор принимается как средство согласования интересов коллектива и администрации, регулирования трудовых отношений в учреждении. 1.2.Коллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом (далее ТК РФ), иными законодательными и правовыми актами с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников общеобразовательного учреждения (далее - учреждение) и установлению дополнительных социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий, льгот и преимуществ для работников, а также по созданию более благоприятных условий труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, отраслевым тарифным соглашением, региональным и территориальным соглашениями. 1.3.Сторонами коллективного договора являются: Работники учреждения, в лице их представителя - председателя Профсоюзного комитета (ПК) Худяковой Валентины Васильевны. Работодатель в лице его представителя - директора Щербаковой Марины Борисовны. 1.4. Договор признает право администрации на планирование, управление и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, продвижение в должности, на найм, организацию повышения квалификации работающих, обеспечение их занятости, совершенствование оплаты и условий труда. При этом доводить до сведения трудового коллектива. 1.5. Администрация признает ПК полномочным представителем трудового коллектива в коллективных переговорах по вопросам регулирования трудовых отношений. ПК и администрация признают свою ответственность за реализацию в трудовом коллективе общих целей и обеспечение роста качества труда как основы развития коллектива, создания хорошего морально-психологического климата. 2. Развитие персонала 2.1. Стороны исходят из того, что эффективность работы школы, ее выживаемость и конкурентоспособность в решающей мере зависят от согласованности интересов работодателя, и работников, уровня квалификации персонала, эффективного использования мастерства и опыта работников, регулирования и контроля вопросов, связанных с трудовой мотивацией, улучшением качества труда. 2.2. Работодатель обязуется: создать систему повышения квалификации педагогических работников в соответствии с графиком; включать молодых работников в резерв руководящих кадров; предоставлять работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы; проводить анализ причин увольнения (высокой текучести по конкретным профессиям; удовлетворенность (неудовлетворенность) условия и оплатой труда; проводить необходимую работу по возрождению (развитию, сохранению) наставничества в школе; проводить мероприятия по повышению престижа педагогических работников (семинары, конкурсы «Учитель Года», наглядную агитацию и другие); 2.3. Профсоюзы обязуются способствовать: повышению квалификации работников; содействовать организации конкурсов профессионального мастерства; 2.4. Работник обязан: постоянно повышать свою квалификацию в соответствии с графиком. 3. Трудовой договор. Производственно-экономические отношения. 1. Прием и увольнение работников 3.1.1. При приеме на работу (заключение трудового договора) администрация школы требует у поступающего следующие документы: • паспорт для удостоверения личности; • предоставления трудовой книжки (для лиц, поступающих на работу по трудовому договору впервые — справки о последнем занятии, выданной по месту жительства, а для лиц, уволенных из рядов Вооруженных сил — предъявления военного билета); • предъявления документов об образовании или профессиональной подготовке, если работа требует специальных занятий, квалификации или профессиональной подготовки; • предоставления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении, выдаваемого поликлиникой по месту жительства. 3.1.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы. Прием на работу оформляется подписанием договора в письменной форме между работником и школой. Условия трудового договора о работе не могут быть ниже условий, гарантированных трудовым законодательством об образовании, приём педагогов осуществляется на бессрочной основе. 3.1.3. По подписании договора администрация издает приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работников под расписку. Перед допуском к работе вновь поступившего работника, а равно работника, переведенного на другую работу, администрация школы обязана: • ознакомить работника с порученной работой, его должностной инструкцией, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности; • ознакомить работника с настоящими правилами проинструктировать по правилам техники безопасности, санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, а также правилам пользования служебными помещениями. 3.1.4. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке. 3.1.5. На каждого работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копий документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детских учреждениях, выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях. Личное дело хранится в школе. 3.1.6. Перевод работников на другую работу производится только с их согласия кроме случаев, когда закон допускает временный перевод без согласия работника: по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника и в связи с простоем. 3.1.7. В связи с изменениями в организации работы школы и организации труда в школе (изменения количества классов, учебного плана, режима работы школы, введения новых форм обучения и воспитания, экспериментальной работы и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, льгот, режима работы, изменения объема учебной нагрузки, в том числе установления или отмены неполного рабочего времени, установление или отмена дополнительных видов работы (классного руководства, заведования кабинетом, мастерскими и т.д.), совмещение профессий, а также изменение других существенных условий труда. Работник должен быть поставлен в известность об изменении существенных условий его труда не позднее чем за два месяца, (ст. 73, 82, 162 ТК РФ). Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается. (ТК, ст77) 3.1.8. В соответствии с законодательством о труде работники, заключившие трудовой договор на определенный срок, не могут расторгнуть такой договор досрочно, кроме случаев, предусмотренных статьей 77 Трудового Кодекса. 3.1.9. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников, либо по несоответствию занимаемой должности допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого работника, с его согласия, на другую работу, и по получении предварительного согласия ПК, для членов Профсоюзной организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ). Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности штата при равной производительности труда и квалификации имеют лица, указанные в ст. 179 ТКРФ, а так же работники ,предпенсионного возраста, педагогические работники – не более чем за два года до назначения досрочной трудовой пенсии; семейные – при наличии одного ребёнка, если оба супруга работают в образовательных учреждениях, увольнение за систематическое неисполнение трудовых обязанностей без уважи­тельных причин: прогул или отсутствие на работе более четырех часов в течение рабочего дня без уважительных причин, появление на работе в нетрезвом состоянии, а также состоянии наркотического или токсического опьянения, совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации, совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, повторное в течение года грубое нарушение устава школы и применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, производятся при условии доказанности вины увольняемого работника в совершенном проступке, без согласования с ПК. 3.1.10. В день увольнения администрация школы производит с увольняемым работником полный денежный расчет и выдает ему надлежаще оформленную трудовую книжку. Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и ссылкой на статью и пункт закона. При увольнении по обстоятельствам, с которыми закон связывает предоставление льгот и преимуществ, запись в трудовую книжку вносится с указанием этих обстоятельств. 2. Обязанности работников Все работники школы обязаны: 3.2.1. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации школы, использовать все рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности. 3.2.2. Систематически повышать свою деловую квалификацию. 3.2.3. Соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. 3.2.4. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты. 3.2.5. Соблюдать правила пожарной и антитеррористической безопасности на рабочем месте. 3.2.6. Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы. 3.2.7. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов. 3.2.8. Беречь имущество школы, бережно использовать материалы, рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду. 3.2.9. Вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями и членами коллектива школы. 3.2.10. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. Круг конкретных функциональных обязанностей, которые каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утвержденными директором школы на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников и нормативных документов. 3. Обязанности администрации Администрация школы обязана: 3.3.1.Организовать труд педагогов и других работников школ так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, закрепить за каждым работником определенное рабочее место, своевременно знакомить с расписанием занятий и графиками работы, сообщать педагогическим работникам до ухода в отпуск их нагрузку на следующий рабочий год. 3.3.2.Обеспечить здоровые и безопасные условия труда и учебы, исправное состояние помещений, отопления, освещения, вентиляции, инвентаря и прочего оборудования, наличие необходимых в работе материалов. 3.3.3.Осуществлять контроль за качеством образовательного процесса, соблюдением расписания занятий, выполнением образовательных программ, учебных планов, календарных учебных графиков. 3.3.4.Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение деятельности школы, поддерживать и поощрять лучших работников. 3.3.5.Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия. 3.3.6.Принимать меры по обеспечению учебной и трудовой дисциплины. 3.3.7.Соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда сотрудников и учащихся, обеспечивать надлежащее санитарно-техническое оборудование всех рабочих мест и мест отдыха, создавать условия труда, соответствующие правилам по охране труда, технике безопасности и санитарным правилам. 3.3.8.Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками и учащимися всех требований и инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене, противопожарной и антитеррористической безопасности. 3.3.9.Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и учащихся. 3.3.10.Создавать нормальные условия для хранения верхней одежды и другого имущества работников и учащихся. 3.3.11.Своевременно предоставлять отпуск всем работникам школы в соответствии с графиками, утвержденными ежегодно за две недели до наступления календарного года, компенсировать выходы на работу в установленный для данного работника выходной или праздничный день предоставлением другого дня отдыха или двойной оплатой труда, предоставлять отгулы за дежурства во внерабочее время. 3.3.12.Обеспечивать систематическое повышение квалификации педагогическими и другими работниками школы. При аттестации учитывается мнение Управляющего совета школы, в аттестационную комиссию вводится председатель ПК. 4. Занятость работников 4.1. Администрация обязуется обеспечить полную и стабильную занятость и использование работающих в соответствии с их профессией, квалификацией и трудовым договором. 4.2. Изменения структуры или статуса учреждения, органов его управления могут осуществляться при условии предварительного уведомления коллектива не менее чем за 3 месяца (ст. 82 ТК РФ) 4.3. При приеме на работу трудовой договор с работником заключается, как правило, в письменной форме на неопределённый срок, либо на время выполнения определенной работы. 4.4. Администрация обязана соблюдать предусмотренный порядок приема на работу: ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, должностной инструкцией, провести необходимый инструктаж. 4.5. В случае расторжения трудового договора администрация обязана выдать работнику трудовую книжку и произвести денежный расчет в день увольнения (последний день работы). 5. Рабочее время 4.1. В школе устанавливается (6) - дневная рабочая неделя с одним, выходным днем. Занятия проходят в одну смену. Начало работы— 9.00. Продолжительность рабочего дня для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего персонала, учебно- вспомогательного персонала определяется графиком работы, составленным из расчета 40-часовой рабочей недели. Для педагогических работников - ставка -18 часов, для учителей начальных классов – 20 часов. (ст. 333 ТК РФ). Стороны признают, что специфика работы требует установления особого режима проведения собраний трудового коллектива, родительских собраний, культмассовых мероприятий с учащимися. Графики работы утверждаются директором школы по согласованию с ПК и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под расписку и вывешиваются на видном месте не позже чем за один месяц до их введения в действие. 5.2. Работа в установленные для работников графиками выходные дни запрещена и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством, оплата производится в двойном размере или один день отгула и за день оплата. 5.3. Рабочее время работников определяется Правилами внутреннего распорядка школы (ст. 91 ТК РФ), учебным расписанием, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности, утверждаемым директором школы с учётом мнения ПК, условиями трудового договора, должностными инструкциями работников и обязанностями, возлагаемыми для них уставом школы. 5.4. Для педагогических работников школы в соответствии с учебной нагрузкой устанавливается продолжительность рабочего времени - не менее 18 часов в неделю. 5.5. Расписание занятий составляется администрацией школы, исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся и максимальной экономии времени педагогических работников. 5.6. Администрация школы привлекает педагогических работников к дежурству по школе в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания занятий данного педагога. График дежурств составляется на год и утверждается директором школы по согласованию с ПК. 5.7. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды, а также в периоды отмены занятий в школе, они могут привлекаться администрацией школы к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленного им рабочего времени. 5.8. Общие собрания, заседания педагогического совета, занятия внутришкольных объединений, совещания не должны продолжаться более 2 часов, родительские собрания - полутора часов, собрания школьников — одного часа, занятия кружков, секций от 40 минут до полутора часов. 5.9. Педагогическим и другим работникам школы запрещается: ♦ изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы; ♦ отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними; ♦ удалять учащегося с уроков; ♦ курить в помещениях и на территории школы. 5.10. Посторонним лицам разрешается присутствовать на уроках по согласованию с администрацией школы. Вход в класс после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. Во время проведения уроков (занятий) не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии учащихся. 5.11.Администрация школы организует учет явки на работу и уход с нее всех работников школы. В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно ранее, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу. 5.12.В помещениях школы запрещается: ♦ нахождение в верхней одежде и головных уборах; громкий разговор и шум в коридорах во время занятий. 6.Поощрения за успехи в работе 6.1.За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения: ♦ объявление благодарности; ♦ выдача премии; ♦ награждение ценным подарком; ♦ награждение почетной грамотой. Поощрения применяются администрацией по согласованию с ПК. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника. 6.2. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий. 7.Ответственность за нарушение трудовой дисциплины 7.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного взыскания. 7.2. За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие меры дисциплинарного взыскания: ♦ замечание; ♦ выговор; ♦ увольнение по соответствующим основаниям; За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника. 7.3. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствует применению взыскания. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов учащихся). 7.4. Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работника. Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения нарушения трудовой дисциплины. 7.5. Взыскание объявляется приказом по школе. Приказ должен содержать указание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под расписку в 3-дневный срок со дня подписания. 7.6. К работникам, имеющим взыскание, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий. 7.7. Взыскание автоматически снимается, и работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Директор школы вправе снять взыскания досрочно по ходатайству ПК, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник. Педагогические работники школы, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к учащимся, могут быть уволены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприкладство по отношению к учащимся, нарушение общественного порядка, в т.ч. и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явно несоответствующие общественному положению педагога. 8. Отпуск 8.1. В соответствии с действующим законодательством устанавливается минимальный отпуск сроком 28 календарных дней, для педагогических работников — 56 календарных дней. 8.2. Отпуск может быть использован с разрывом с согласия работника. Администрация может рассмотреть возможность предоставления отпуска в ходе учебного процесса при наличии у работника путевки на отдых. 8.3. График ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с Советом трудового коллектива с учетом интересов работников не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года (ст. 123 ТК РФ). 9. Оплата и нормирование труда 9.1. Оплата труда в МОУ Бобылевская основная общеобразовательная школа осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда. Положение об оплате труда разрабатывается на основе Методики формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников общеобразовательных учреждений, утвержденной органами самоуправления муниципального образования.
9.2. Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. 9.3 Фонд оплаты труда состоит из базовой и стимулирующей части. Базовая часть составляет 80% от ФОТ, стимулирующая - 20%. 9.4.Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебную нагрузку составляет 70% от базовой части ФОТ, фонд оплаты труда остальных работников учреждения составляет 30% от базовой части ФОТ. 9.5.Фонд стимулирования распределяется между педагогическим составом, осуществляющим учебный процесс, и остальными работниками учреждения соответственно: 70% и 30%. 9.6. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, состоит из следующих частей: а) оклада, зависящего от: - расчетной стоимости одного ученико-часа; - количества обучающихся по предмету в каждом классе на начало учебного года; - количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; - повышающего коэффициента за квалификационную категорию педагога; - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета; - доплата за неаудиторную занятость; б) специальной части оплаты труда, состоящей из компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, за работу в ночное время и за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника; в) стимулирующих выплат, включающих в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии). 8.7. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере: а) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Виноградова) - 1,05; б) русский язык, литература, иностранный язык, математика - 1,04; в) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - 1,03; г) право, экономика, технология - 1,02; д) физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение- 1,0. 9.7. Из общего фонда оплаты труда устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам в случае уменьшения размера базовой части оплаты труда по сравнению с размером заработной платы педагогов до введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема их должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации. 9.8. Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров (контрактов). Оплата труда библиотечных работников учреждения производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики, а работников из числа рабочих и служащих по общеотраслевым областям – по разрядам, предусмотренным для этих категорий работников. 9.9. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.). «Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную занятость», а также «Положение о распределении фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения» принимаются общим собранием трудового коллектива, согласовываются с профсоюзным комитетом и утверждаются руководителем учреждения.
Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением (Управляющим Советом) на основании представления руководителя образовательного учреждения и по согласованию с профсоюзным комитетом. Руководитель обязуется: 9.10. Перечислять работникам заработную плату на банковскую карту в денежной форме не реже чем каждые полмесяца в следующие дни: 1,18 числа каждого месяца. При совпадении дня выплаты с выходным и нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. 9.11. Обеспечивать выплату минимального размера оплаты труда работникам, заработная плата, которых не достигает минимальной оплаты труда. 9.12.За время каникул, являющееся рабочим временем, педагогическим работникам заработная плата, в том числе стимулирующие выплаты и вознаграждение за классное руководство, выплачивается в том размере, какой был установлен до каникул. 9.13. Расчет средней заработной платы работника производить исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28 –е (29-е) число включительно. 9.14. На учителей на начало нового учебного года составлять тарификационные списки по согласованию с профкомом. 9.15. Объем аудиторной занятости педагогическим работникам устанавливать исходя из количества часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении с учетом мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации. Аудиторную и неаудиторную занятость на новый учебный год учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, устанавливать руководителем учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. Эту работу завершать до окончания учебного года и ухода работников в отпуск для определения классов и объема занятости в новом учебном году. Знакомить педагогических работников до ухода в очередной отпуск с объемом их аудиторной и неаудиторной занятости на новый учебный год в письменном виде. При установлении учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, аудиторной занятости на новый учебный год, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем аудиторной занятости, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов. Объем неаудиторной занятости, установленной учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году без объективных причин. Аудиторную и неаудиторную занятость учителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет, устанавливать на общих основаниях и передавать на этот период для выполнения другими учителями. 9.16 . Уменьшение или увеличение аудиторной и неаудиторной занятости учителя по инициативе работодателя в течение учебного года по сравнению с занятостью, оговоренной в трудовом договоре и приказе руководителя учреждения, возможны только в случаях: - уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп) (п.66 Типового положения об общеобразовательном учреждении); - временного увеличения аудиторной и неаудиторной занятости в связи с производственной необходимостью для замещения временно отсутствующего работника (продолжительность выполнения работником без его согласия увеличенной аудиторной занятости в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года); - простоя, когда работникам поручается с учетом их специальности и квалификации другая работа в том же учреждении на все время простоя либо в другом учреждении, но в той же местности на срок до одного месяца (отмена занятий в связи с погодными условиями, карантином и в других случаях); - восстановления на работе учителя, ранее выполнявшего этот объем аудиторной и неаудиторной занятости; - возвращения на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или после окончания этого отпуска. 9.17. Установить доплаты и надбавки, носящие компенсационный характер, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации: - за совмещение профессий (должностей) или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника производить доплаты к базовой части заработной платы. Конкретный размер доплаты каждому работнику определять соглашением сторон трудового договора, но не менее 80% оклада; 9.18. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Заработная плата, не полученная в связи со смертью работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего в день его смерти, не позднее недельного срока со дня подачи документов. 9.19. Регулярно, за день до направления в командировку, возмещать расходы, связанные со служебными командировками в размерах не ниже установленных Правительством РФ. 9.20. Ежемесячно выдавать всем работникам перед получением заработной платы расчетные листки, утвержденные с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. 9.21. За выполнение работы, не свойственной должностным обязанностям, производить выплаты доплат согласно трудовому договору или предоставлять дополнительный день отдыха по договоренности с работником. 9.22. При подсчете неаудиторной занятости за работу педагога, выполняющего работу классного руководителя, использовать коэффициент 1. Вознаграждение учителям предметникам за выполнение функций классного руководителя не входит в неаудиторную занятость и является доплатой к установленной заработной плате. 9.23. В день увольнения производить выплату всех сумм, причитающихся работнику. 9.24. Оплату отпуска производить не позднее чем за три дня до его начала. В случае задержки оплаты отпуска в указанные сроки отпуск согласно заявлению работника переносится до получения отпускных. 9.25. Не допускать без согласования с выборным органом первичной профсоюзной организации проведение мероприятий по аттестации работников школы. 9.26. О введении новых условий оплаты труда или изменении условий оплаты труда извещать работников не позднее, чем за два месяца. 9.27. Сохранять за работниками, участвовавшими в забастовке из-за невыполнения настоящего коллективного договора, отраслевого тарифного, регионального и территориального соглашений по вине работодателя или органов власти, заработную плату в полном размере. 9.28. Изменение размера заработной платы производится: - при присвоении квалификационной категории – со дня вынесения решения аттестационной комиссией; - при присвоении почетного звания – со дня присвоения. 10. Улучшение условий охраны труда 10.1. Стороны признают свою обязанность сотрудничать в деле сохранения здоровья и безопасности труда и обязуются обеспечить: • организацию и ведение охраны труда с соблюдением всех нормативных требований; • распределение функциональных обязанностей и ответственности руководителей, должностных лиц в этих вопросах; • оценку состояния условий труда на рабочих местах; • проведение паспортизации условий труда и обучения; • своевременная выдача спецодежды; • своевременное рассмотрение несчастных случаев. При несчастном случае на производстве по вине учреждения выплачивается единовременная компенсация в сумме равной ставки, из Фонда материального поощрения. 10.2. Администрация обязуется не заключать хозяйственных договоров об аренде помещения, оборудования, приводящих к ухудшению условий труда работников и учащихся. Договора аренды заключаются по согласованию с Советом трудового коллектива. 11. Охрана труда, решение социально-бытовых вопросов. Работодатель обязуется: 1.Осуществлять своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных соглашением по охране труда. 2.Разработать и обеспечить работников инструкциями по охране труда на все виды работ и профессий. 3.Организовать бесплатную периодическую диспансеризацию работников школы. 4.Обеспечивать в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами температурный, воздушный , световой и водный режим в школе . 5.Приобрести и пополнять медицинскую аптечку медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи. 6.Организовать на паритетных началах с профсоюзным комитетом комиссию по охране труда для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. 7.Создать условия для отдыха и организации оздоровительно- спортивной работы. 12. Разрешение трудовых споров (конфликтов) 12.1. Порядок разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам установления в школе новых или изменения существующих социально-экономических условий труда, заключение и исполнение коллективного договора и соглашений между администрацией и ПК регулируется в соответствии с Законом РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)». 12.2. В период действия коллективного договора ПК не организует забастовок по вопросам, включенным в заключенный договор, при условии их выполнения. 13. Обязательное пенсионное страхование 13.1. В соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» работодатель обязуется: - производить уплату сумм авансовых платежей по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы; - вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет отдельно в отношении каждой части страхового взноса (на страховую, накопительную части пенсии) по каждому работнику, в пользу которого осуществляются выплаты; - предоставлять в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; - информировать работников о начисленных и уплаченных в их пользу страховых взносах; - предоставлять работникам индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах за год и при увольнении; - принимать заявления от работников о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; - направлять в трехдневный срок в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации в качестве страхователя, полученные заявления; - ежемесячно исчислять, удерживать и уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с установленным самим работником размером дополнительных страховых взносов, на основании поданного работником заявления; - представлять в территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя реестры застрахованных лиц с уплаченными суммами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с отметкой кредитного учреждения ежеквартально не позднее 20 числа месяца следующего за кварталом; - одновременно с представлением расчетного листка представлять работникам информацию об исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджет ПФР дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу работника (в случае уплаты); - соблюдать сроки уплаты дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии; Оплата работниками дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии является основанием для принятия работодателем решения об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц. 13.2. Профсоюзный комитет: - участвует в деятельности рабочей группы, созданной на предприятии, по внедрению Федерального закона от 01.04.96г. №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования” и Федерального закона от 30.04.2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»; - контролирует достоверность сведений, передаваемых работодателем в ПФ по каждому застрахованному лицу; - оказывает необходимую помощь в организации учебы членов рабочей группы и профсоюзного актива по вопросам внедрения федерального законодательства. 14. Гарантии и условия работы для профсоюзного комитета коллектива 14.1. Администрация создает необходимые условия для работы ПК, а так же производить доплаты председателю ПК в соответствии с районным трудовым соглашением. 15. Срок действия и формы контроля за выполнением коллективного договора 15.1. Коллективный договор вступает в силу с января 2012 года и действует до декабря 2015 года. 15.2. Договор может быть продлен по истечению срока, если одна из сторон не изъявит намерения модифицировать или аннулировать его. 15.3. Для этого сторона, изъявившая подобные намерения, должна письменно уведомить другую сторону за 40 дней до истечения срока договора. Отсутствие такого уведомления является основанием для его продления. 15.4. Контроль за выполнением обязательств коллективного договора осуществляют Управляющий Совет, администрация, ПК и вышестоящие органы. Администрация и ПК отчитываются о ходе выполнения коллективного договора по мере необходимости, но не менее одного раза в год. 15.5. На срок действия договора, при условии выполнения администрацией всех его положений, ПК обеспечивает стабильность в работе коллектива. 15.6. Разногласия между администрацией и трудовым коллективом, возникающие при принятии, внесении изменений и дополнений в коллективный договор в период срока его действия, разрешаются сторонами путем принятия компромиссного решения. 16.Приложения к коллективному договору 16.1.Приложения к коллективному договору являются его составной частью. Приложения могут быть приняты на более длительный срок, чем сам договор , с последующим внесением дополнением и изменений. К договору прилагаются: - Положение об оплате труда МОУ «Бобылевская ООШ». - Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей МОУ «Бобылевская ООШ». - Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ «Бобылевская ООШ». -Положение о выплатах компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда МОУ «Бобылевская ООШ». - Критерии и показатели качества и результативности педагога. Коллективный договор принят на собрании трудового коллектива Коллективным договором охвачено 14 работников. В этой книге пронумеровано и прошнуровано 18 листов. Директор МОУ «Бобылёвская ООШ»______М.Б.Щербакова. Председатель первичной профсоюзной организации МОУ «Бобылёвская ООШ» _______В.В.Худякова.
Просмотров: 67 | Добавил: dkflbvbh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: